Несмотря на то, что во время дорожных испытаний камуфляж преемника четырехместного купе Ferrari 612 Scaglietti включал в себя «рюкзак-парашют», мало кто верил, что итальянцы решатся отойти от традиционных купейных форм. А зря! Встречайте ― FF: полноприводный Ferrari с кузовом универс… скузи, shooting-brake! Это ― ответ итальянцев на растущую конкуренцию в сегменте четырехместных купе. Aston Martin Rapide, Bentley Continental GT, модели Porsche и «большой немецкой тройки»… Акроним FF ― это Ferrari Four: четыре места и четыре ведущих колеса. Первый полноприводный Ferrari? На самом деле двадцать с лишним лет назад в Маранелло уже экспериментировали с полным приводом, но дальше нескольких опытных образцов среднемоторных купе 408 Integrale дело не пошло. Устройство новой запатентованной системы 4RM (от итальянского Ruote Motrici, «полный привод») в Ferrari пока не раскрывают. Не исключено, что первый феррариевский полный привод ― гибридный, с электромоторами на передней оси и системой HY-KERS. О необычности трансмиссии 4RM говорит и то, что, согласно официальному пресс-релизу, она вполовину легче «традиционных систем». Амортизаторы FF ― регулируемые, с магнитореологической жидкостью, тормоза ― керамические, Brembo Сам трехдверный хэтчбек работы ателье Pininfarina тоже отнюдь не тяжелый: даже с полным приводом «всухую» он весит 1790 кг (при развесовке 47:53 в пользу задней оси) ― на 50 кг меньше, чем заднеприводное купе 612 Scaglietti. Вкупе с новым двенадцатицилиндровым мотором F133F рабочим объемом 6262 см3, выдающим 660 л.с. при 8000 об/мин и 683 Нм при 6000 об/мин, это подняло энерговооруженность до 368,7 л.с./т ― против 293,4 л.с./т у Scaglietti (5748 см3, 540 л.с. и 588 Нм). До сотни «четверка», как и купе-кабриолет California, оснащенная семиступенчатым преселективным «роботом» Getrag, разгоняется на полсекунды быстрее предшественника с шестиступенчатым «роботом» Graziano ― 3,7 против 4,2 с, а «максималка» теперь достигает 335 км/ч (против 320 км/ч). Со «смешанным» расходом 15,4 л/100 км FF почти на десять процентов экономичнее, чем 612 Scaglietti ― в том числе и за счет использования системы старт-стоп. А средние выбросы CO2 ― 360 г/км ― здесь на 110 г/км меньше. Трехдверка FF почти повторяет купе 612 Scaglietti в длину (4907 мм) и в ширину (1953 мм), но на 35 мм его выше (1379 мм). При этом объем багажника кузов shooting-brake позволил увеличить чуть ли не двое ― с 240 до 450 л, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до совсем уже серьезных 800 л!
Динамические характеристики Ferrari Four ― на уровне суперболида Enzo образца 2002 года. Но если тех было сделано лишь 349, то ожидаемый объем продаж FF ― по тысяче штук в год Сменят ли итальянцы имя FF на привычный трехзначный код, узнаем через месяц в Женеве. Европейские продажи новинки должны начаться в мае-июне, а до Америки она доберется к осени. Цены на полноприводный суперкар пока не объявлены, но их ожидаемый уровень - около 250 тысяч евро.
|