Приветствую Вас Гость | RSS | Версия для мобильных устройств
   eng     spain     spain     spain     rus

Среда, 13.12.2017, 10:35

VRS  VRS VRS VRS VRS VRS VRS 

Чат
500


VRS
Поиск
Теги
Общий зачет


Общий зачет

Вход
Архив
Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  

   


SNG Racing Community




Virtual SimRacing







Главная » 2011 » Май » 17 » Наши в Монце
11:46
Наши в Монце
Основательно забытый ныне подход к организации чемпионатов применяет Энцо Колони. Во времена, когда он сам участвовал в гонках, учредители соревнований часто заманивали известных пилотов щедрыми призовыми. Так, например, можно было спокойно пригласить Джеки Стюарта и других знаменитостей на гонку чемпионата мира в классе легковых автомобилей в Дижоне. Затраты на бонусы окупались вниманием прессы и зрителей.

Сейчас такие ходы не в моде. Часть серий полностью закрыта от вливаний в коллектив извне по ходу сезона, а остальные чемпионаты пополняются за счет текучки кадров (проще говоря, богатые заменяют тех, у кого трудности с бюджетом).

Вернуть старые традиции решил Колони в своем чемпионате Auto GP. По итогам каждой гонки призеры получают солидное вознаграждение (100000 евро на всех), а победитель сезона может рассчитывать на грандиозный куш – 700000 евро. И учредители первенства теперь с полным правом могут заявить, что спасли карьеру Ромену Грожану.

Этот французский гонщик немного сбавил обороты после неудачного дебюта в Формуле-1 и в какой-то момент даже переключился на гонки легковых машин (впрочем, стремление выступать на всем, у чего есть четыре колеса, – отличная черта для любого пилота). Затем он заинтересовался первенством Auto GP, которое, в свою очередь, было не прочь заполучить такого известного спортсмена. Грожан пришел, победил – и забрал материальную помощь от щедрых организаторов. Теперь он снова на коне в GP2, а оптимисты из Auto GP надеются, что подобный пример вдохновит и других «забуксовавших» звезд обратить внимание на их серию. Правда, пока что дела складываются не так удачно, как хотелось бы. Гонки проходят в рамках поддержки спринтов WTCC, транслируются по одному из ведущих спортивных европейских каналов, но стартовая решетка заполнена лишь пятнадцатью старенькими машинами Lola B05/52.

В одной из них в этом году выступает Сергей Афанасьев. Перед началом сезона наш гонщик провел всего одну тестовую сессию, поэтому толком не привык к этому 600-сильному гоночному автомобилю, как пояснили в пресс-службе команды Dams-Lukoil.

По ходу тренировочных сессий Сергей прогрессировал и в итоге занял седьмое место на старте, уступив лидеру всего четыре десятых. А поул занял молодой итальянец Джованни Вентурини, в первом заезде конвертировавший свое субботнее достижение в победу. Лишь на первых метрах дистанции его опередил Адриен Тамбэ. Но сын знаменитого гонщика Патрика Тамбэ сделал это, срезав шикану. Адриен решил пропустить Джованни, чтобы не схлопотать штраф, но маневр вышел неудачным, и машина получила удар в корму от одного из соперников. В результате столкновения оказалось поврежденным заднее антикрыло. Тамбэ продолжил движение, но дирекция гонки потребовала от команды зазвать гонщика на пит-лейн, чтобы устранить неисправность.

Второе место после остановки Тамбэ и неудачного пит-стопа Фабио Ониди досталось Луке Филиппи. Перед своей обязательной остановкой на третью позицию вышел Афанасьев, но затем его обошел Самуэле Буттарелли, и Сергею пришлось довольствоваться четвертым местом.

Второй заезд не был столь удачным, и Афанасьев стал лишь десятым. Выиграл гонку Фабио Ониди, пролидировавший от старта и до финиша. Настоящий шедевр продемонстрировал Тамбэ. Воспользовавшись тем, что все соперники увлеклись борьбой на первых метрах дистанции, он обошел их по внешней стороне на торможении перед первой змейкой. Благодаря этому маневру он выбрался с двенадцатого на второе место. Правда, преследовать лидера гонщик не стал, так как по ходу заезда возникли проблемы с чрезмерным износом шин. Этим чуть было не воспользовался Кевин Чеккон, стартовавший на свежем комплекте. Однако времени на организацию атаки не нашлось. А лидером чемпионата из Монцы уехал Вентурини, занявший во втором заезде пятым.

В эти же выходные в Королевском парке прошел первый этап первенства European Production Series. По своей идее он напоминает то, чем должен был бы являться чемпионат WTCC, как преемник старого ETCC. Нормальные по продолжительности гонки (даже требующие смены пилотов) и разнообразие классов. Именно таким был чемпионат Европы в семидесятые-восьмидесятые, когда на трассах шли знаменитые битвы с участием марок Ford, Volvo, Jaguar или умопомрачительная дуэль команд BMW и Ford, в выигрыше от которой часто оказывались представители Alfa Romeo.

Сейчас с набором участников все гораздо сложнее. Организаторам пришлось отменять заезд в Золдере, а на гонках в Монце набралось всего десять машин, которые представляют два класса. На суперкубковых хэтчбеках Seat Leon, которые остались после закрытия европейского первенства этой марки, пилоты соревновались во второй категории, а менее мощные машины Seat Ibiza SC представляли третью. Техника первого класса (мощностью до 400 л.с. или удельной мощностью до 2,6 л.с./кг) представлена не была.

Интересно, что первый же этап EPS стал своеобразным напоминанием о скоро стартующем чемпионате RTCC. В Монце выступили сразу три пилота, которые ранее участвовали в зачете Туринг-Лайт.

На повышение пошел чемпион Михаил Козловский. Теперь в его распоряжении более мощная техника, подготавливаемая специалистами Sunred-Lukoil. И свой дебют Михаил, выступавший в экипаже с испанцем Маркусом де Диего, отметил уверенной победой, после 20 кругов (на 11 больше, чем в WTCC) опередив ближайшего преследователя на 20 секунд.

А вторым финишировал Кирилл Ладыгин, защищающий цвета команды Russian Bears Виктора Шаповалова. Кирилл выступал в одиночку. Пятым на финише был его коллега по коллективу Вячеслав Малеев, этой зимой для многих неожиданно выигравший чемпионат России по зимнему треку в классе N1600. Во втором заезде Вячеслав финишировал шестым, а победу одержал Ладыгин. Козловский и де Диего довольствовались третьей позицией.

Следующий этап первенства EPS должен состоятся на трассе Брно 18-19 июня. Хочется надеяться, что этот чемпионат, одним из вдохновителей которого является бывший заводской гонщик команды Seat Хорди Жене, встанет на ноги, и наши болельщики еще смогут порадоваться успехам русских пилотов на европейских трассах.

www.auto-sport.ru

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 260 | Добавил: Dmitrij_Meleshko
Всего комментариев: 3
3 suh0mil   (19.05.2011 15:36)
поглядеть бы эту гонку!!!

2 suh0mil   (19.05.2011 15:36)
Кирюха Молоток!!!))))

1 Dmitrij_Meleshko   (17.05.2011 11:47)
Поздравляю Кирилла! ok

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рейтинг Сайтов YandeG

авто обои Рейтинг сайтов Авто / Мото