Как и любая команда Формулы 1, Lotus Renault GP получает немало вопросов от болельщиков со всего света. Ответить на все, разумеется, едва ли возможно, но Ник Хайдфельд и Виталий Петров постарались хотя бы частично удовлетворить любопытство поклонников гонок. Пресс-служба команды решила устроить сериал из ответов гонщиков... Вопрос: Ник, что вы испытывали, стоя на подиуме в Малайзии? Ник Хайдфельд: Это совершенно особенные эмоции. Спросите любого гонщика – и он скажет, сколь велика разница между третьим и четвертым местом. Всего одна позиция – но очень большие отличия, совсем не такие, как между шестым и седьмым местом. Совсем другое празднование, большая радость в команде. Подняться на подиум – одно из самых приятных чувств, которое можно испытать по ходу уик-энда. Вопрос: Виталий, как вы сравните нынешнюю машину с прошлогодней? В чем именно она стала лучше? Виталий Петров: Думаю, команда отлично поработала над новой машиной. У нас теперь есть новая выхлопная система, которая обеспечивает прирост в прижимной силе. R31 очень приятно управлять, но нужно помнить, что с этого сезона в Формуле 1 используются новые шины, поэтому сравнивать нынешнюю технику с прошлогодней довольно сложно. Но если сопоставить скорость, сомнений нет – машина стала намного быстрее. Вопрос: Кто, по-вашему, самый лучший гонщик в истории Формулы 1 – не считая тех, кто выступает в чемпионате мира сегодня? Ник Хайдфельд: Мой любимый гонщик – Айртон Сенна. Михаэль Шумахер во времена своих главных успехов тоже был одним из лучших. А вообще очень трудно выбрать такого гонщика среди всех, кто выступал в Формуле 1 в прошлом. Я начинал смотреть гонки, когда был маленьким, а если говорить о пилотах, выступавших в чемпионате мира еще раньше, то мне лишь знакомы их имена, но сам я этих людей не видел. Вопрос: Вы можете рассказать об отношениях между гонщиком и его инженером? Как они складываются? Виталий Петров: Думаю, нас можно назвать лучшими друзьями. Эти отношения очень важны, поскольку ты должен отлично понимать своего инженера, понимать, что он делает. А он должен ловить на лету, когда ты рассказываешь ему о своих ощущениях от машины. Иногда мне вообще не нужно ничего говорить, потому что он и так знает, что происходит. Словом, это особые отношения. Вопрос: Lotus Renault GP неплохо начала сезон: вам удастся развить этот успех и соперничать с топ-командами? Ник Хайдфельд: Думаю, нам это под силу. Разумеется, задача непростая, потому что сейчас нам приходится бороться с такими сильными соперниками, как Ferrari. Конечно, мы попытаемся их обойти. Похоже, Mercedes GP едет все быстрее, а McLaren и Red Bull впереди с самого начала сезона. Но у нашей команды серьезные цели: мы стремимся в лидеры, поэтому напряженная работа продолжается. За последние полтора года команда добилась большого прогресса, и если удастся удерживать высокие темпы модернизации, тогда мы сможем справиться со стоящими перед нами задачами. Вопрос: Есть ли у вас какой-то ритуал или определенный порядок действий в день гонки? Может быть, вы делаете что-то необычное? Ник Хайдфельд: Я бы не назвал это необычным, но всегда сажусь в машину с левой стороны – думаю, многие гонщики поступают именно так. Также я всегда стараюсь найти несколько минут, чтобы просто побыть наедине с самим собой, собраться с мыслями и обрести верное настроение перед стартом гонки. Виталий Петров: Мне бы не хотелось вдаваться в подробности, но я, как и Ник, всегда сажусь в машину слева. Вопрос: Ник, что бы вы посоветовали тем, кто молод и хотел бы в будущем стать гонщиком? Ник Хайдфельд: Самое главное – получать удовольствие от того, что вы делаете. Это касается не только автоспорта, но и всего остального. В любом деле важно ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, большую роль играет талант. Это то, чему вы не можете научиться, чем должны просто обладать. Всё остальное – тяжелая и упорная работа. Вопрос: Что вы испытывали, когда выступали в золотом комбинезоне? Виталий Петров: Сложный вопрос, потому что я не испытывал каких-то особенных ощущений. Но, должен сказать, в этот раз я не так сильно устал по ходу гонки. Надеюсь, это в том числе и заслуга комбинезона. Ник Хайдфельд: Да, разницы почти нет, тем более, что если комбинезон на вас – вы его почти не видите. А вот те, кто вокруг, действительно обращают внимание – они-то привыкли к другой раскраске. Главной задачей было снижение влияния жары [во время Гран При Малайзии], и нам действительно было чуть легче, чем в черных комбинезонах. www.f1news.ru
|