Две первые гонки сезона принесли команде Renault два подиума, из чего управляющий коллектива Эрик Булье сделал оптимистичный вывод о силе своих подопечных. Гоночный автомобиль R31, оснащенный интересной системой выхлопа, оказался очень удачным. Двигатель RS27 сочетает приемлемую мощность и завидную экономичность. Пилоты, в меру сил, стараются не подвести и выжать из техники максимум. «Я считаю важным то обстоятельство, что на подиум после гонок на двух весьма отличающихся друг от друга трассах поднимались разные гонщики, – подчеркнул Булье. – Это значит, что нам удалось сделать машину, которую можно легко настроить под любой автодром». Управляющий считает, что оба его пилота могут и впредь сражаться за подиумы. Особо Булье выделил достижение Ника Хайдфельда, который в Малайзии смог занять третье место и реабилитировался после неудачного старта сезона. Сам Ник, который в Малайзии после возникновения проблем с подвеской выступал на запасном шасси, оценивает свои шансы на повторение успеха в следующей гонке со сдержанным оптимизмом: «О трассе в Шанхае у меня нет каких-то особо приятных воспоминаний. Будем надеяться, все изменится уже в эти выходные. Все будет зависеть от того, какие обновления привезут соперники. Наши машины были модернизированы перед гоночным уик-эндом на Сепанге (были изменены верхние элементы переднего антикрыла и небольшие антикрылья, расположенные между кожухом мотора и задними колесами), поэтому установку каких-то новинок на китайский этап мы не запланировали. Гоночный автомобиль R31 развивает неплохую максимальную скорость, что должно помочь на длинной прямой. Что касается меня лично, то по ходу гонок в Азии я всегда ощущаю поддержку местных любителей автоспорта». Хайдфельд всегда выступал против повышения зрелищности искусственными методами. Идея с регулируемым крылом ему не понравилась с самого начала, но теперь все гонщики вынуждены использовать эту систему, и Нику приходится подстраиваться под изменения в регламенте. В Китае, как и в Малайзии, эффект от уменьшения лобового сопротивления будет весьма заметен. Еще больше разнообразия в течение гонки внес бы дождь. В прошлом году именно на мокром асфальте уверенный пилотаж продемонстрировал Виталий Петров. Тогда он набрал свои первые зачетные баллы в чемпионате мира. Трасса в Шанхае не относится к числу его любимых, однако с прошлого сезона о ней у спортсмена остались лишь положительные воспоминания. Остается только надеяться, что Виталий перед заездами на этот раз пристальнее изучит особенности дорожного полотна и зон безопасности, а в случае вылета будет осторожнее возвращаться на траекторию. Как показал заезд в Малайзии, просчитать выгоду от той или иной стратегии чрезвычайно трудно. Разница в темпе на различных комплектах шин может быть просто гигантской. Поэтому особый спрос будет не только с гонщиков, но и с капитанского мостика, который должен организовывать смену колес в оптимальные сроки. А механики обязаны проводить эту операцию без заминок, которые могут стоить потери нескольких позиций. Отыграться на трассе будет очень трудно, ведь регулируемое крыло и система рекуперации кинетической энергии есть и у соперников. www.auto-sport.ru
|