Если в Австралии одним из главных героев этапа стал Виталий Петров, то в Малайзии инициативу перехватил его напарник по Lotus Renault GP Ник Хайдфельд. С шестого места немец сразу же вышел на второе, а в итоге поднялся на нижнюю ступень пьедестала. Подиум на Сепанге стал уже 100-м для шасси Renault. Самый первый завоевал Жан-Пьер Жабуй, выигравший Гран При Франции 1979 года. Оба пилота провели гонку с тремя пит-стопами, использовав на двух первых отрезках мягкие шины, а затем перейдя на жесткие. Виталий Петров на 53-м круге выехал за пределы трассы, его машина налетела на большую кочку, подскочила в воздух, а при приземлении оказалась повреждена рулевая колонка. Ник Хайдфельд (3-й): "Как и в Австралии, мне удалось очень здорово принять старт – даже не ожидал, что смогу отыграть так много позиций. Я опередил четверых соперников и вышел на второе место, после чего изо всех сил старался угнаться за Себастьяном Феттелем, однако он был заметно быстрее. Затем я увидел капли дождя, и хотя шины были уже весьма сильно изношены, решил остаться на трассе. На первом пит-стопе я потерял пару позиций, но нет сомнений, что мы весьма быстры и можем бороться с теми, кто впереди нас. Мне повезло, что у Фернандо Алонсо возникли проблемы, но было очень приятно сразиться с Льюисом Хэмилтоном и в итоге выйти вперёд. На последних кругах Марку Уэбберу удалось подобраться очень близко, но нам хватило скорости, чтобы удержаться впереди. Это еще один отличный результат для Lotus Renault GP – нет сомнений, что в этом году команде удалось сделать большой шаг вперед". Виталий Петров (не финишировал, классифицирован 17-м): "Прежде всего, я очень рад за команду – мы смогли завоевать еще один подиум, так что начало сезона складывается для нас отлично. Нам удалось сильно выступить в необычной гонке. Я допустил небольшую ошибку, последствия которой оказались несоразмерно серьезными. Я слишком широко вышел из поворота, машина подпрыгнула на кочке, и приземление оказалось очень жестким. Сегодня мы должны были вдвоем финишировать в десятке сильнейших, но есть и хорошая новость – у нас есть скорость, чтобы хорошо провести этот сезон". Эрик Булье, руководитель команды: "Гонка получилась непростой – со множеством пит-стопов и постоянной необходимостью менять тактику. Говоря откровенно, я не думаю, что хоть у кого-то сегодня все прошло в точном соответствии с планами, но нам удавалось оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию. Конечно, я рад за Ника, но не меньше доволен за всю нашу команду. После непростого начала уик-энда этот результат стал для нас еще одной отличной наградой. Очень приятно вновь завоевать подиум, хотя и досадно, что мы потеряли одну из машин, когда до финиша оставалось менее десяти кругов. Нет сомнений, что сейчас машина достаточно быстра, хотя и не позволяет нам бороться за победы. Так что нужно активно продолжать доработки; и все же, два подиума в двух гонках – это чрезвычайно приятный результат". Джеймс Эллисон, технический директор: "Мы полагали, что в боксах закрутится настоящая карусель пит-стопов – так оно и вышло. Команда добилась фантастического результата, и хотя нам сыграла на руку авария Фернандо Алонсо, четвертое место стало бы абсолютно заслуженным. Это очень здорово для всех, кто работает на трассе, и сотрудников нашей базы. После неблагоприятного начала уик-энда мы смогли взять ситуацию под контроль: было очень приятно видеть, как уверенно оба пилота выглядят в гонке. Нам удавалось прибавлять по ходу уик-энда. До начала китайского этапа мы должны серьезно поработать, но сегодняшняя скорость дает нам повод для хорошего настроения". Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: "Второй подиум подряд – фантастический результат для Lotus Renault GP, поздравляю Ника и всю команду. Сегодня оба пилота отлично провели гонку – жаль, что Виталий не смог обеспечить команде двойной финиш в призовой десятке, которого она явно заслуживала. Ник невероятно здорово стартовал, а на последних кругах умело отражал серьезные атаки Марка Уэббера. Результатом стали 15 очков, которые показывают, что шасси и мотор RS27 сейчас отлично действуют сообща. Двигатели работали без единого сбоя: несмотря на жару и высокую влажность, система охлаждения справилась со своей задачей. Система KERS сегодня тоже оказалась весьма полезной, и мы довольны тем, как всё прошло". www.f1news.ru
|