В 2011-м году Team Lotus намерена заметно улучшить свои результаты по сравнению с предыдущим сезоном. Только заработанные очки могут быть мерилом прогресса, и команде, ставшей лучшим дебютантом чемпионата мира, надо бороться за повышение спортивных показателей.
«В этом году наши акционеры возьмут меня за горло, поскольку пришло время зарабатывать очки, – цитирует ВВС Риада Асмата, исполнительного директора Team Lotus. – Мы знаем, чего должны добиться: мы должны соперничать с Toro Rosso и Sauber».
Команда принадлежит малайзийскому бизнесмену Тони Фернандесу, владельцу авиакомпании Air Asia, и двум другим акционерам, Камарудину Мерануну и СМ Насарудину. В 2010-м они инвестировали в проект порядка 50 млн. фунтов стерлингов и надеются, что к концу пятилетней программы команда будет выигрывать гонки.
У нее была пятилетняя лицензия от компании Group Lotus на использование бренда Lotus в Формуле 1, однако в прошлом году ситуация изменилась. Group Lotus решила отозвать лицензию и стала титульным спонсором Renault F1.
Однако Тони Фернандес и его окружение уверены, что именно им принадлежит это право, поскольку они официально приобрели историческое название Team Lotus.
«Мы знаем, что наша команда называется Team Lotus, так что для нас это не проблема, – сказал Асмат. – У нас составлен пятилетний план. К сожалению, Group Lotus, получившая благодаря нам бесплатную рекламу, решила пойти своим путем…»
Майк Гаскойн, глава технического департамента Team Lotus, заявил в интервью ВВС Norfolk, что к концу следующего сезона Team Lotus уже должна будет бороться с командой Lotus Renault GP.
Это смелый план, учитывая, что в Гран При Абу-Даби, финальной гонке 2010-го года, машины Lotus Racing проходили круги на 2,2 сек медленнее, чем машины Renault F1.
«В этом году наше шасси отличается более современной конструкцией, – сказал Гаскойн. – Эту машину вполне можно считать крепким середняком. Уверен, она позволит сделать заметный шаг вперед, и это начала процесса, в результате которого Team Lotus должна вернуться в лидеры. А сейчас мы должны пробиться в середину пелотона и соперничать с Toro Rosso, Sauber, Force India и даже с Williams.
Но я уверен в том, что мы на верном пути… Безусловно, к концу года мы хотим опередить такую команду, как Renault, и думаю, нам это удастся».
Он также обратил внимание на принципиальную разницу в иcпользовании бренда Lotus командой Тони Фернандеса и бывшей Renault F1: «Наша команда – конструктор, а не спонсор.
Совершенно понятно, что на старт могут выйти две машины Lotus, выставленные нами, и две машины Renault, заявленные соответствующим конструктором, и в данном случае Group Lotus выступает лишь в качестве спонсора».