Накануне гонщик Ferrari общался с журналистами, приглашёнными на ежегодное мероприятие Wrooom в Мадонна ди Кампильо… Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящего сезона? Фернандо Алонсо: Прошлый чемпионат был довольно интересным, мы смогли бороться за титул до финальной гонки – было бы здорово повторить это в 2011-м. Мы напряжённо работаем, наша цель – претендовать на победу как в личном зачёте, так и в Кубке Конструкторов. Вопрос: Накануне Стефано Доменикали заявил, что презентация новой машины пройдёт 28 января. При её создании учитывались какие-то ваши особые пожелания? Каков ваш вклад в машину этого года? Фернандо Алонсо: Он не очень велик, поскольку на стадии появления доводкой шасси занимаются наши инженеры, дизайнеры и специалисты в области аэродинамики. Они работают месяцами, чтобы создать конкурентоспособную машину. Когда год назад я пришел в команду, машина уже была построена, а сейчас, благодаря продуктивному сотрудничеству с инженерами, мы попытались внести все возможные коррективы, на которые может повлиять гонщик. Устройство кокпита, органы управления, особенности поведения машины – в этом году она лучше адаптирована к моему стилю, чем в 2010-м. Вопрос: В Формулу 1 возвращается система KERS, с которой вам пока не приходилось работать, появятся управляемые элементы заднего антикрыла. Это как-то отразится на стиле пилотирования? Фернандо Алонсо: Думаю, машины станут более сложными в управлении, гонщику придётся осуществлять больше действий, что может привести к потере концентрации. Поэтому нам нужно будет найти возможность удобно расположить все эти переключатели на руле, максимально упростив задачу. В отличие от прошлого года, теперь у нас есть современный симулятор, разработанный Ferrari, и это должно помочь. Мы имеем возможность тренироваться каждый день, осваивая органы управления, на трассе уже не нужно будет тратить на это время. Для гонщика это хорошая тренировка – особенно зимой, поэтому мы решили запустить собственный симулятор. Вопрос: Хотелось бы услышать ваше мнение о произошедшем в Абу-Даби. Считаете ли вы, что перемены в регламенте позволят облегчить возможность обгонов? Фернандо Алонсо: Про Абу-Даби я уже всё сказал, мне нечего добавить. Мы выигрываем вместе, но и проигрываем тоже вместе – это не пустые слова. У нас была отличная вторая половина сезона, мы смогли включиться в борьбу за титул, но в Абу-Даби нам не удалось его завоевать. После гонки легко говорить, что иная стратегия была бы более правильной, но мы уверены, что решения, которые принимались в тех весьма сложных условиях по ходу гонки, были оправданы. Мы не ожидали такого сильного износа мягкого комплекта шин – это стало для нас сюрпризом. Знаете, я хочу оставить эту тему в прошлом. Чем чаще мы возвращаемся к ней и думаем о случившимся в Абу-Даби, тем большее преимущество даём соперникам. Мы должны думать не о прошлом, а о будущем, концентрироваться на на предстоящем сезоне. Надеюсь, изменения в регламенте действительно позволят легче обгонять. Я настроен весьма оптимистично по этому поводу – и KERS, и подвижное заднее антикрыло позволят увеличить разницу в скорости с машиной соперника. Теоретически, это должно повысить зрелищность гонок. Вопрос: В прошлом году у вас была отличная вторая половина сезона, но не слишком удачная первая. Чему научил вас прошедший год, пытались ли вы анализировать произошедшее? Фернандо Алонсо: Да, конечно, в конце каждого сезона вы всегда стараетесь проанализировать его итоги, оценить ситуацию в целом. В прошлом году мы допускали ошибки в некоторых гонках, что стоило нам потери большого количества очков, но мы знаем, в каких областях должны прибавить, чтобы добиться большего. Нужно идеально провести весь сезон, с марта по ноябрь, чтобы выиграть чемпионат. Мы готовы к этому, надеюсь, у нас всё получится. Вопрос: Вы считаете прошлый сезон успешным? Фернандо Алонсо: В целом, да. Я считаю, что для меня прошлый год был весьма успешным. Вопрос: Что вы можете сказать о новых шинах Pirelli? Фернандо Алонсо: Первые тесты прошли хорошо, мне понравилась новая резина. Конечно, новые шины отличаются от предыдущих, поэтому во время зимних тестов придётся адаптировать под них свой стиль пилотирования. Надеюсь, нам также удастся опробовать дождевые шины, поскольку в Абу-Даби сделать этого не удалось. Вопрос: Если говорить об изменениях в организационной структуре Ferrari, считаете ли вы, что это шаг вперёд? Фернандо Алонсо: Любые изменения, которые происходят в той или иной компании, будь то гоночная команда или, скажем, банк, направлены на то, чтобы повысить эффективность работы, добиться лучших результатов. Уверен, что перестановки, которые произошли в нашей команде, сыграют положительный фактор. Я хорошо знаю Пэта Фрая, мы работали с ним в McLaren, и я уверен в том, что он поможет нам стать сильнее. Вопрос: Из-за возвращения KERS понадобится ли вам сбросить вес? Фернандо Алонсо: Надо будет слегка похудеть. К сожалению, последние несколько дней мне пришлось провести на диване из-за небольшой травмы, но всё под контролем. Впереди длинный и физическая подготовка важна, как никогда. Вопрос: Вы действительно считаете своим главным соперником Михаэля Шумахера? Фернандо Алонсо: В чемпионате множество сильных гонщиков. На старт нового сезона выйдут пять чемпионов мира, но если сейчас, в начале января, мне нужно выбрать одного, то я назову Михаэля Шумахера. Он – семикратный чемпион мира, ему ничего не нужно доказывать. Прошлый сезон сложился для Михаэля непросто, но он остаётся великим гонщиком. Если у него будет конкурентоспособная машина, он будет самым серьезным соперником. Вопрос: Не собираетесь ли вы устроить дуэль с Валентино Росси, о чем говорят уже несколько лет? Фернандо Алонсо: Он отличный парень, а его достижения в гонках говорят сами за себя: девять титулов чемпиона мира – он, безусловно, лучший мотогонщик в истории, повторить подобные результаты крайне сложно. За него болеют по всему миру, и, видя его страсть к гонкам и невероятное желание выиграть десятый титул, я понимаю почему. Будет ли дуэль между нами? Я пока не могу сказать что-либо определённого, но, возможно, после гоночного сезона, в декабре, мы подготовим сюрприз и устроим соревнование на двух, четырёх, шести или любом другом количестве колёс, которое пожелает публика. Вопрос: Что вы думаете о новых моторах 2013 года? Вас волнует изменение звука? Фернандо Алонсо: В шлеме гонщики слышат только 5-10% процентов того, что люди вокруг. Для нас мало, что изменится, а для больлельщиков, к сожалению, разница будет достаточно велика. Вопрос: Чтобы вы предпочли: 20 гонок и меньше тестов или увеличение тестовых дней, но меньшее количество Гран При? Фернандо Алонсо: Мне нравится идея проводить 20 гонок в год, я люблю борьбу, поэтому чем больше этапов, тем лучше. Но тесты тоже играют важную роль, поэтому я бы предпочёл 20 гонок и больше тестов. Особенно это важно для новичков, у которых почти нет возможностей для подготовки к дебюту. Когда я пришёл в Формулу 1, ситуация была иной. Вопрос: Вы говорили, что считаете главным соперником Михаэля Шумахера. А как насчёт Феттеля? Фернандо Алонсо: Вы не совсем верно меня поняли. Я не говорил, что самым серьёзным соперником в 2011-м будет Михаэль – я имел в виду, что из пяти чемпионов мира, что выйдут на старт нового сезона, его нужно опасаться больше всего. Если всех посадить в одинаковые машины, бороться с ним будет очень трудно. Но я надеюсь, что у нас будет лучшая машина в новом сезоне, и моим главным соперником станет Фелипе. Это было бы здорово. Безусловно, Феттеля можно считать фаворитом, особенно в начале сезона. Если бы машина не уступала соперникам, он выиграл бы титул и в 2009-м. Себастьян стал чемпионом мира, набрался опыта и должен стать ещё сильнее в 2011-м. Не стоит забывать и о McLaren, они тоже в числе фаворитов. Вопрос: Что вы скажете о Фелипе Массе? Как у вас складываются с ним отношения? Фернандо Алонсо: У меня отличные отношения с Фелипе, гораздо лучшие, чем может показаться со стороны. На этой неделе мы катаемся на лыжах, а вечером вместе играем в покер – это о многом говорит. Мы делаем всё, что должны делать два товарища и два напарника по команде. Мы нужны друг другу, к примеру, за пятнадцать тестовых дней до начала сезона нам нужно поделить весь объём работы. Каждый из нас сделает всё возможное для того, чтобы помочь команде с машиной, начиная решать новую задачу, или продолжая работу напарника, в зависимости от разработанной программы. На этот период мы должны стать одним гонщиком, состоящим из двух разных частей. Вопрос: В прошлом году в некоторых гонках у вас были проблемы со стартом. Планируете ли вы что-то изменить в 2011-м? Фернандо Алонсо: Всегда можно в чём-то прибавить, нет предела совершенству. В прошлом году у меня были как плохие старты, так и хорошие. У нас есть идеи насчёт того, как улучшить эту процедуру – как с технической точки зрения, так и в вопросах управления машиной. Посмотрим, что получится, всё покажут гонки. Вопрос: Говорят, что шины Pirelli будут более агрессивными – даст ли это преимущество тем командам, чьи машины меньше изнашивают резину? Фернандо Алонсо: Не исключено. В Pirelli действительно собираются более агрессивно подходить к выбору составов резины, что должно сделать гонки зрелищнее. Исторически машины Ferrari всегда были очень хороши в вопросах износа резины, так что, возможно, нам удастся получить преимущество. Шины в этом сезоне будут совсем другими, чем прежде, так что пока рано это обсуждать. Переход на новую резину от Pirelli – это главная перемена в предстоящем сезоне. www.f1news.ru
|